Семенова Анна Яковлевна

Семенова Анна Яковлевна родилась в 1935 году в селе Кутана Сунтарского района. В 1955 году окончила Эльгяйскую среднюю школу и поступила в Якутский педагогический институт на филологический факультет по специальности «Учитель русского языка и литературы». Окончив в 1959 году ЯГУ, Анна Яковлевна начала работу заведующей районным Домом пионеров Сунтарского района и по совместительству учителем русского языка и литературы Эльгяйской средней школы. В апреле 1960 года избрана делегатом Всесоюзного слета пионерских работников. посвященного 90-летию со дня рождения В.И. Ленина в городах Москва и Ленинград. В 1960 году работала заведующей школьным отделом Сунтарского РК ВЛКСМ. С целью укрепления кадров ее перевели в Эльгяйскую среднюю школу. С 1961 по 1963 год работала учителем русского языка и литературы в Эльгяйской средней школе. В 1963 году переехала жить и работать в Намский район, была назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе Едейской восьмилетней школы Среднеленского района. С 1964 года работала учителем русского языка и литературы Едейской восьмилетней школы. В 1965 году переехала в с. 1Хомустах Намского района и работала учителем русского языка и литературы 1Хомустахской школы в течение 30 лет. В 1972-1976 гг. работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе в нашей школе. В связи с выполнением экспериментальной работы по заданию Института национальных школ Министерства образования РФ стала учителем-экспериментатором по апробации новых учебных программ и учебников по русскому языку и литературе национальных школ РФ. По итогам экспериментальной работы много выступала с методическими докладами на семинарах, научно-практических конференциях среди студентов филологического факультета ЯГУ и учителей республики. В мае 1976 года участвовала во Всесоюзной научно-практической конференции русистов по билингвизму в городе Нальчик. В 1976-1986 гг. работала по заданию Научно-исследовательского института национальных школ РФ и принимала участие в создании новых учебников и учебных пособий по русскому языку. С 1976 по 1983 гг — учитель-экспериментатор по созданию новых учебников по русскому языку для 4, 5, 7, 8 классов. в 1980 году вышел «Дидактический материал по русскому языку для 5 класса якутской школы», в 1985 году — «Дидактический материал по русскому языку для 6 класса якутской школы». В январе 1987 года избрана делегатом Х Всесоюзного съезда профсоюза работников просвещения высшей школы научных учреждений в городе Москва. С 1997 года работала заведующей Лабораторией школоведения ПИ ЯГУ, проводила плановую работу по подготовке будущих руководящих кадров для управления образовательными системами в современных условиях, оказывала методическую помощь аспирантам, соискателям и выпускникам ПИ в выборе соответствующей литературы по педагогике и психологии, по социальной работе, трудовому воспитанию, управлению образованием и по экономике и философии образования. В течение 16 лет руководила педагогической практикой студентол отделения РОЯШ филологического факультета и кафедры педагогики ЯГУ на базе 1 Хомустахской средней школы Намского района под руководством профессоров д.п.н. В.Ф. Афанасьева, д.п.н. Д.А.Данилова, к.п.н. Т.П. Самсоновой. Совместтно с профессором ЯГУ Т.П. Самсоновой успешно работала над совершенствованием методики проведения комплексно-тематических уроков в якутской школе. Плодотворная педагогическая деятельность А.Я. Семеновой высоко оценена Правительтством, ей присвоено высокое звание «Заслуженный учитель школ ЯАССР» (1985г.), она также награждена знаками «Отличник народного просвещения РСФСР» (1972г.), «Отличник просвещения СССР» 91985 г.), медалями «За доблестный труд в ВОВ в 1941-1945 гг.», «Ветеран труда», юбилейными медалями, в 2007 году награждена знаком «Учитель учителей РС(Я)», «Почетный ветеран системы образования РС(Я)». Семенова Анна Яковлевна — талантливый педагог, великолепный организатор, вдохновитель многих педагогических начинаний, ею подготовлены много учителей-последователей, которые известны своими достижениями в области обучения и воспитания подрастающего поколения и несут эстафету развития образования в современном обществе.

Добавить комментарий